Новости Перми за 14.04.2008

14 апреля, 00:00
Благодаря новой системе муниципального заказа в Перми за год улучшилось оснащение школ, больниц, детских садов, а также были поставлены барьеры для коррупции.

В течение многих лет в Перми страдало качество услуг в городских больницах и поликлиниках, в детских садах и школах. Причиной этого было не только недофинансирование из бюджетов разных уровней, но и неэффективное распределение существующих в отраслях средств. С прошлого года в Перми в полную силу заработала система, при которой пермские учреждения образования, здравоохранения, соцзащиты стали сами проводить конкурсы на закупку нужного оборудования, ремонт помещений и так далее. В начале этого года власти города проанализировали применение новой системы муниципального заказа и пришли к выводу о том, что два ее основных принципа позволили улучшить оснащение и качество услуг в пермских школах, больницах, детских садах.

Первый принцип применяемой в Перми системы - децентрализация муниципального заказа. Речь о том, что решение о том, какие товары или услуги необходимо закупить, принимают не административные органы, а непосредственно муниципальные учреждения. Городские власти только предоставляют им средства для этого.

Такая система более трудоемка и требует дополнительных вложений, но она помогает избежать коррупции, а также эффективно расходовать бюджетные средства. На сегодняшний день почти все муниципальные учреждения города (в первую очередь, учреждения образования и здравоохранения) самостоятельно выступают в качестве распорядителей бюджетных средств.

«С началом конкурсов заметно улучшилось оснащение больницы. Мы теперь сами решаем, что нам необходимо закупить, исходя из имеющихся потребностей. Раньше, когда решали за нас, часто приходили медикаменты, которые потом не удавалось использовать, поскольку они были либо не нужны, либо уже имелись в больнице», - отмечает плюсы новой системы Олег Чарушин, ведущий хирург отделения экстренной хирургии МСЧ № 9.

Второй принцип пермской системы - распределение полномочий в проведении торгов.

В большинстве городов страны составлением конкурсной документации и формированием конкурсных комиссий занимается, как правило, один административный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. В Перми комиссии формируются без участия заказчика. Председателем назначается заместитель главы администрации, который не курирует данный блок, членами комиссии - независимые эксперты, имеющие опыт в области размещения заказа.

Сегодня в структуре администрации работает семь комиссий, отвечающих за разные направления деятельности (благоустройство, услуги, дорожное строительство, жилищно-коммунальная сфера и т.д.).

Распределение полномочий между заказчиком и комиссией также способствует независимости в принятии решений и пресечению коррупции при проведении конкурсов для муниципальных учреждений. Соответственно, улучшается и качество обслуживания пермяков в этих учреждениях.

«В 2007 году в городе была создана система эффективного взаимодействия в сфере муниципального заказа. Указанная система выстроена в полном соответствии с требованиями законодательства. Все недостатки, отмеченные по итогам 2006 года как «системные», устранены. В городе создана необходимая нормативно-правовая база и функционирует предусмотренная законодательством система уполномоченных органов», - отмечает Роман Чепкасов, начальник управления муниципального заказа.


Вернуться назад